Специалисты

Токарева

Токарева Ольга Александровна 

педагог-психолог

+ 7 922 217 35 66

 

Тимина

Тмина Наталья Николаевна

клинический психолог

+ 7 258 275 66 76

 

Горячева

 

Горячева Ольга Филипповна

педагог-психолог

+7 958 275 66 76

Направления психологической помощи

Психологическое консультирование – это один из способов психологической помощи, цель которого освещение с разных сторон проблемы, возникающих у клиента, получение теоретических знаний относительно той проблемы, с которой он пришел.  

 

 Консультирование взрослых

Личность, идентичность и состояния (проблемы с самооценкой, недостаток уверенности в себе, сложности с управлением эмоциями, недовольство и высокая критичность к себе, страхи, тревожность и депрессии, утрата близких).

Отношения (ощущение брошенности и ненужности, сложности в отношениях с близкими людьми, повторяющиеся сценарии в отношениях, недостаток или избыток доверия к окружающим, манипуляции и вопросы личных границ).

Цели и жизненные смыслы (отсутствие или сомнения в личных целях, сложности в выборе жизненного пути, проблемы с самореализацией и реализацией в социуме людей творческих профессий). 

Психологическое сопровождение детей

Психологическая диагностика детей от 1 года. Выдается психологическое заключение. Рекомендации. Психологическая поготовка детей к обучению в школе. Разработка индивидуальной коррекционной программы. Проведение психологической коррекции по индивидуальной разработанной программе. Работа с детьми и подростками, выявления причин трудностей в обучении, нарушения детско-родительских отношений, профориентация.

Детям от 6 лет проведение сертифицированных  психодиагностических методик компьютерной программой «Эффектон», соответствующей политике Минобразования.

Психосоматические заболевания

Прохождение компьютерной диагностики и индивидуальной программы цветокоррекции с применением  технологии «Цветопсихосоматика» профессора В.В. Дикунова. Выявление и коррекция деструктивных нарушений поведения, психоэмоциональных состояний и когнитивных функций.

Нейропсихология

Проведение у детей, имеющим трудности в обучении: дислексия, дисграфия, дискалькулия, СДВГ, СДВ; нарушении поведения и мотивации в обучении; ЗПР,  РДА, ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Нейропсихологическое обследование основных психических процессов от 3 лет: память, внимание, мышление, восприятие, развитие речи.  Проведение коррекционных упражнений по Методу Замещающего Онтогенеза, Составление и проведение индивидуальных нейропсихологических коррекционных программ, основанных на методе замещающего онтогенеза.

Семейное консультирование

Групповая консультация – присутствуют оба супруга.

Проводится системная семейная психотерапия - в этом подходе клиентом становится не один человек, а вся семья, вся семейная система. То, что происходит в семье, регулируется свойствами системы как таковой. Любая система "живет" по своим законам. Внутри нее каждый человек выполняет определенную функцию, и от того, как он ее выполняет, зависит счастье других участников системы. Дело не в том, что люди вокруг плохи, а в том, что сама семейная система функционирует неправильно. Вот это функционирование и можно изменить с помощью системной семейной психотерапии.

Sandplay  Юнгианская песочная терапия. 

Сегодня Sandplay (игра с песком) является полноценной психоаналитической техникой, признанной во всем мире. В работе Sandplay участвуют двое - клиент и терапевт. При этом, когда клиентом является ребенок, то терапевт предварительно встречается с родителями и заключается так называемый "терапевтический договор" как с ребенком, так и с родителями. "Договор" подразумевает обсуждение цели терапии, ее этапы, поведение родителей и периодичность обсуждения.

Песочная терапия — один из современных методов психотерапии. Как для детей, так и для многих взрослых естественно выражать свои мысли и чувства посредством образов, а не слов, поэтому песочница может стать для них средством общения с миром и с самим собой. Создание своей картины мира гармонизирует внутреннее состояние человека и выводит его на другой уровень восприятия себя.

На разных стадиях развития песочной композиции можно увидеть причины проблем человека, выражение его чувств и эмоций. Завершающая стадия приносит ощущение порядка и структуры. Работа с песком дает возможность снять напряжение, восстановить свою психическую целостность, повысить уверенность в себе и раскрыть творческий потенциал. 

 

Арт-терапия        

Арт-терапия - это один из самых глубоких методов психотерапии, в результате которого снимается психическое напряжение, человек успокаивается и восстанавливает концентрацию. Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний. Она помогает сломать психические стереотипы и позволяет безболезненно проникнуть в глубинные структуры психики, минуя критическое сопротивление сознания. В результате такой работы, помимо удовольствия, человек приобретает веру в себя, повышает адаптивные способности психики, расширяет палитру своих чувств и переживаний и просто расслабляется...

Направления арт-терапии соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически неограничено.

Визуальные виды искусства (рисование, лепка и т.д.); 

сказкотерапия; 

цветотерапия; 

песочная терапия;

мандала-терапия.

Мандала-терапия

Мандала в практической психологии – это спонтанный рисунок, образ, символ или художественная композиция, создаваемые в пространстве круга.

Круг создает ощущение защищенного пространства, и это ощущение способствует большему раскрытию при самовыражении, позволяя проявиться самому важному, глубинному.
Вместе с тем, круг – это символ целостности, создающий пространство для взаимодействия противоречий. В результате этого взаимодействия человеку и предоставляется возможность найти собственный центр равновесия и устойчивости.
Мандала-терапия давно и успешно применяемый метод в практической психологии.

Особенность метода заключается в объединении:

арт-терапевтического подхода, позволяющего расширить и ослабить рамки повседневности, снять напряжение, ощутить жизнь через эффект самовыражения;

аналитической традиции, поднимающей на уровень осознания то, что проявляется как «случайные», спонтанные образы, чувства, эмоции и

динамического подхода, в котором образы и символы рисунка трансформируются, выражаясь через язык тела, вербальный канал, канал отношений, привнося в повседневную жизнь больше осознанности, свободы и легкости.

 

Когнитивная психотерапия с применением Метафорических Ассоциативных Карт (МАК)

МАК уникальны тем, что, как только клиент берет в руки карты, он сразу «ныряет» в глубины подсознания, минуя ловушки и запреты сознания. Специалисту остается только внимательно слушать клиента и, как я это называю, переводить с русского на русский. 

МАК эффективны: 

экономят время на консультации, так как позволяют выйти на проблему клиента за несколько минут и в сжатые сроки получить необходимый объем информации для качественной работы;

легко нейтрализуют сопротивление клиента, так как привлекают своей красочностью и ассоциациями;

создают безопасную атмосферу для клиента, так как он говорит не о себе, не о своей жизни, а «всего лишь» о карте;

никогда «не врут» и «не ошибаются», так как в работе задействовано подсознание;

быстро «убеждают недоверчивый разум», так как в процессе человек получает новый опыт и системное видение ситуации; клиент видит свою историю, которая «оживает» на его глазах словно в фильме;

дают советы (чего не рекомендуется делать психологам) и ответы практически на любые вопросы клиента;

клиент уходит с готовым решением, удовлетворенный результатом;

это не поверхностная, а глубокая трансформационная работа.

Оцените материал
(2 голосов)
© ООО «Академия» Центр здоровья и развития»

logo sydy obraz2